г.Камень-на-Оби
официальный сайт города

 


  ПОЛОЖЕНИЕ
о постоянных комиссиях Каменской городской Думы

I. Основные принципы организации и деятельности
постоянных комитетов и комиссий, порядок
их образования


1. Дума для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к своему ведению, для содействия проведению в жизнь федеральных законов, законов края, постановлений Думы, осуществления контрольных функций в соответствии со своей компетенцией на первом заседании Думы нового созыва образует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии.


2. Все депутаты входят в состав постоянных комиссий, за исключением председателя Думы и его заместителя.


3. Численный состав каждой постоянной комиссии определяется Думой, но при этом в состав постоянной комиссии должны входить не менее 5 депутатов.


4. Председатели и заместители председателей постоянных комиссий избираются Думой. Кандидатуры для избрания на указанные должности выдвигаются депутатами (депутатом), депутатскими объединениями, а также путем самовыдвижения. Допускается повторное (не более одного раза) выдвижение кандидатов на должности председателя либо заместителя председателя постоянной комиссии.


5. Депутат, выдвинутый на должность председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии, вправе заявить о самоотводе своей кандидатуры. 3аявления о самоотводе понимается без обсуждения и голосования.


6. Решение об избрании председателя, заместителя (заместителей) председателя постоянной комиссии считается принятым, если за него проголосовали более половины установленного числа депутатов.


7. Состав постоянной комиссии утверждается по представлению председателя постоянной комиссии постановлением Думы, процедурным голосованием. При этом голосование может проводиться как по каждой кандидатуре члена постоянной комиссии отдельно, так и в целом по всему составу постоянной комиссии.
        Состав постоянной комиссии формируется по мере возможности с учетом соответствующего желания депутатов.


9. Депутат, как правило, может быть членом только одной постоянной комиссии. При необходимости, по ходатайству заинтересованных постоянных комиссий, депутат


может быть утвержден Думой членом второй постоянной комиссии.
С согласия Думы допускается перевод депутата из постоянном комиссии в другую на основе поданного депутатом заявления.


10. В течение срока своих полномочий Дума может образовывать новые постоянные комиссии, упразднять и реорганизовывать ранее созданные,


11. Постоянные комиссии вправе образовывать подкомиссии по основным направлениям своей деятельности. Соответствующее решение постоянной комиссии в том случае утверждения его Думой не требует.


12. Дума может в любое время освободить председателя или заместителя председателя постоянной комиссии от исполнения их обязанностей. Соответствующее предложение вносят председатель Думы, депутаты численностью не менее десяти, постоянные комиссии, депутатские объединения.
        Решение об освобождении председателя или заместителя председателя постоянной комиссии от исполнения их обязанностей принимается большинством голосов установленного числа депутатов.


13. Основными задачами и полномочиями являются:


а) участие в разработке проектов планов и программ экономического и социального развития бюджета, постановлений городской Думы по другим вопросам и внесение по ним своих замечаний и предложений.
б) подготовка по поручению городской Думы или по собственной инициативе вопросов относящихся к сфере деятельности комиссий, подготовки по ним проектов постановлений; по просьбе администрации города или по собственной инициативе дают заключения по ее проектам постановлений на Думу, вносят к ним свои предложения;
в) контроль в пределах компетенции городской Думы соблюдения действующего законодательства и выполнения постановлений Думы администрацией города, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями на территории города независимо от подчиненности и форм собственности, заслушивание по этим вопросам докладов и сообщений соответствующих руководителей;
г) выполнять поручения городской Думы, проводить по поручению Думы или по собственной инициативе депутатское расследование в пределах компетенции Думы и сообщать о полученных результатах;
д) осуществлять иные функции, которые могут возложены на них Уставом муниципального образования городской округ "Город Камень-на-Оби" Алтайского края, регламентом Каменской городской Думы.


14. Комиссии действуют в сотрудничестве с администрацией города и ее подразделениями, иными государственными органами, коммерческими и некоммерческими организациями, общественными объединениями, изучают и учитывают общественное мнение.


15. Полномочия председателей, заместителей председателя и членов комиссий могут быть прекращены городской Думой досрочно по просьбе этих лиц, а также по представлениям комиссии и в связи с систематическим неучастием в их работе или иными обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей.


II. Вопросы ведения комиссий


16. Мандатная комиссия избирается на заседании Думы из числа депутатов большинством голосов от числа депутатов, установленного для Думы, в количестве трех человек. При этом голосование может проводиться как по каждой кандидатуре члена Мандатной комиссии, так и по всему ее составу в целом.
Председатель Мандатной комиссии избирается членами Мандатной комиссии из своего состава путем открытого голосования и утверждается Думой большинством голосов от числа депутатов, установленного для Думы.


17. Признание полномочий депутатов и Думы осуществляется по докладу Мандатной комиссии.


18. Мандатная комиссия рассматривает протокол муниципальной (территориальной) избирательной комиссии о результатах выборов и вносит в Думу соответствующие предложения о признании (непризнании) полномочий депутатов и правомочности представительного органа.
        Указанный протокол после рассмотрения на заседании вопроса о признании полномочий депутатов и правомочности Думы возвращается в муниципальную (территориальную) избирательную комиссию.


19. Доклад Мандатной комиссии о результатах проверки полномочий депутатов и правомочности Думы включается в повестку дня Думы и заслушивается до рассмотрения других вопросов.


20. Решение Думы о признании (непризнании) полномочий депутатов и правомочности Думы принимается большинством голосов от числа депутатов, установленного для Думы.


21. В случае выбытия в дальнейшем депутатов по каким-либо причинам и избрания вместо них новых депутатов доклад Мандатной комиссии о результатах проверки их полномочий в обязательном порядке включается в повестку дня заседаний.


22. Мандатная комиссия подготавливает заключения по вопросам, связанным с неприкосновенностью депутатов и другими гарантиями депутатской деятельности, а также с досрочным прекращением полномочий депутата, и вносит соответствующие предложения на городскую Думу.

23. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких комиссий, могут по инициативе комиссий, а также по поручению городской Думы либо ее председателя подготавливаться и рассматриваться комиссиями совместно.
        В случае расхождения позиций комиссий по одному и тому же вопросу председателем городской Думы принимаются меры по преодолению разногласий.

III. Права и обязанности комиссий

24. Комиссии при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются равными правами и несут равные обязанности.

25. Комиссии, осуществляя возложенные на них задачи, имеют право:
а) вносить на рассмотрение городской Думы, администрации города или ее подразделений вопросы и предложения, относящиеся к их ведению;
б) выступать по вопросам, относящимся к их ведению, с докладами и содокладами на заседаниях городской Думы, участвовать при их рассмотрении подразделениями администрации города, государственными органами, в компетенцию которых входит принятие соответствующих решений, затрагивающих интересы избирателей;
в) требовать по вопросам, относящимся к их ведению, от подразделений администрации города, других государственных органов, общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций, а также должностных лиц необходимые материалы и информацию;
г) проводить на территории г.Камня-на-Оби проверку исполнения подразделениями администрации города, государственными органами, общественными объединениями,
коммерческими и некоммерческими организациями действующего законодательства, решений
городской Думы;
д) вносить на рассмотрение городской Думы вопросы об ответственности должностных лиц, не выполняющих федеральные законы, законы Алтайского края, а также иные нормативные правовые акты, и направления соответствующих материалов в органы, уполномоченные на применение санкций;
е) вносить предложения о заслушивании на заседании городской Думы отчетов или
информаций должностных лиц об исполнении ими правовых актов, принятых городской Думой;
ж) давать заключение по кандидатурам избираемых, назначаемых или утверждаемых городской Думой должностных лиц;
з) обращаться на заседании городской Думы с запросами к администрации города, ее подразделениям, а также к руководителям государственных органов и коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений по вопросам, отнесенным к ведению городской Думы;
и) осуществлять контроль за рассмотрением предложений, заявлений и жалоб граждан в
государственных органах и органах местного самоуправления, участвовать в их рассмотрении;
к) вносить предложения о вынесении городской Думой на обсуждение населения проектов правовых актов, а также наиболее важных вопросов жизни города;
л) проводить собрания граждан по месту жительства, встречи с трудовыми коллективами и представителями общественных объединений;
м) участвовать в работе различных объединений депутатов, избирателей, государственных органов, собраний трудовых коллективов, граждан по месту жительства.


26. Комиссии вправе создавать экспертные советы на общественных началах, привлекать к работе специалистов различного профиля в качестве экспертов.


27. Государственные органы, общественные объединения, коммерческие и некоммерческие организации, должностные лица обязаны в пределах компетенции городской Думы по просьбе комиссии в установленный ими сроки представить комиссии необходимые документы, письменные заключения, иные материалы.


28. По предложению комиссии руководители подразделений администрации города, государственных органов, общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций обязаны прибьггь на заседание комитета и представить разъяснения по рассматриваемым вопросам. При этом комиссия заблаговременно извещает соответствующие органы и организации о предстоящем заседании.


29. При проведении проверок комиссии (их члены) имеют право посещения всех государственных органов, общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций с соблюдением федерального законодательства о государственной тайне и режиме секретности.


30. Разработанные комиссиями рекомендации по вопросам, относящимся к ведению городской Думы, направляются соответствующим должностным лицам государственных органов, общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций.
        Должностные лица, которым эти рекомендации адресованы, обязаны их рассмотреть не позднее чем а месячный срок, либо иной срок, установленный комиссией, и о принятых мерах сообщить комиссии.
Решения комиссии после утверждения их городской Думой являются обязательными к исполнению.


31. Комиссии осуществляют контроль за рассмотрением и реализацией своих рекомендаций.
Должностные лица, которым адресованы указанные рекомендации, оказывают комиссиям необходимую помощь в их контрольной деятельности.


IY. Порядок работы комиссий


32. Комиссии строят свою работу на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности и широкой инициативы членов комиссии.


33. Комиссии работают в соответствии с планами, утвержденными на их заседаниях.


34. Председатель комиссии:
- созывает заседания комиссий;
- организует подготовку необходимых материалов к заседаниям;
- дает поручения членам комиссий;
- приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных органов, общественных объединений, специалистов и ученых;
- председательствует на заседаниях комиссии;
представляет комиссии в отношениях с администрацией города, с другими государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, коммерческими и некоммерческими организациями;
- организует и контролирует работу по исполнению решений комиссии;
- информирует городскую Думу о рассмотренных в комиссии вопросах, а также мерах, принятых по реализации рекомендаций комитета;
информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии и рассмотрении ее рекомендаций.


35. В случае отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии, а в комиссиях, в которых не избирался заместитель председателя,один из членов комиссии.
        Иные функции заместитель председателя комиссии выполняет в соответствии с распределением обязанностей и поручениями председателя комиссии.


36. Члены комиссий обязаны принимать участие в их работе, содействовать выполнению решений, исполнять поручения комиссий и их председателей.


37. Члены комиссий пользуются правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссиями, имеют право предлагать вопросы для рассмотрения, участвовать в их подготовке и обсуждении, вносить предложения о необходимости проведения проверок работы государственных органов, общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций в пределах компетенции городской Думы, о заслушивании их представителей на заседаниях комиссии. Члены комиссии, предложения которых не получили поддержки соответствующих комиссий, вправе внести их в письменной или устной форме на рассмотрение заседания городской Думы.
        Членам комиссий должны обеспечиваться необходимые условия для участия в решении всех вопросов, рассматриваемых комиссий, и в этой связи своевременно направляться соответствующие документы.


38. Заседания комиссий проводятся по мере необходимости, о заседании комиссии председатель комиссии уведомляет членов комиссии, субъектов права законодательной инициативы, предложения которых по рассмотрению проектов нормативно-правовых актов подлежат рассмотрению, другие заинтересованные органы и организации.


39. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины состава комиссии. Находящийся в командировке или отсутствующий по иным причинам член комиссии вправе сообщить председателю комиссии по телефону или письменно свое мнение по обсуждаемому вопросу с тем, чтобы оно было учтено при принятии решения.

40. Депутат, не входящий в состав соответствующей комиссии, вправе принимать участие в заседании комиссий, вносить предложения, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений с правом совещательного голоса.


41. Протоколы заседаний.
1) На каждом заседании комиссии ведется протокол, в котором фиксируется ход заседания.
2) В протоколе заседания комиссии указывается:
- наименование комиссии, порядковый номер заседания (в пределах созыва) и дата проведения заседания;
- число присутствующих на заседании членов комиссии и лиц, не являющихся членами данной комиссии;
- число членов комиссии, отсутствующих на заседании (с указанием причин неявки на заседание);
фамилия, инициалы и должность лица, открывшего заседание, а также председательствующего и секретаря;
- утвержденная повестка дня заседания;
ход обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания (наименование каждого вопроса, фамилии, инициалы и должности докладчиков и содокладчиков);
выступления в прениях по вопросам повестки дня заседания с кратким изложением выступления (фамилии, инициалы члена комиссии, номера их избирательных округов, а также фамилии, инициалы и должности выступающих в прениях лиц, не являющихся членом данной комиссии);
поступившие в ходе заседания запросы, обращения (при необходимости и важности - вопросы и справки депутатов);
принятые решения по обсуждаемым вопросам, а также результаты голосования;
- по требованию депутатов, не согласных с принятыми решениями (решением), в протоколе указываются их фамилии, инициалы и номера избирательных округов;
3) К протоколу прилагаются: тексты докладов, содокладов, письменные запросы депутатов, рассмотренные на комиссии, письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему; письменные информации, подученные депутатами на заседании, список депутатов, отсутствовавших на заседании с указанием причин, сведения о составе приглашенных лиц, присутствовавших на комиссии, распечатки результатов поименного голосования.
4) Протокол заседания должен быть подписан председательствующим и секретарем.
5) Протокол и иные материалы заседания в течение десяти лет хранятся в архиве администрации муниципального образования, а затем передаются в архивный отдел для постоянного хранения.
6) Протокол и иные материалы заседания предоставляются для ознакомления депутатам по их требованию, иным лицам - с разрешения председателя комиссии или Думы.


42. При обсуждении на заседании комиссии процедурных вопросов решения принимаются простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, по остальным вопросам решения принимаются большинством голосов общего числа членов комиссий.
При проведении совместного заседания двух и более комиссий решения принимаются в аналогичном порядке.


 

Web мастер- О.Халдеев

Hosted by uCoz